Валерій Іванов, президент Академії української преси під час дискусії в фонді "Ізоляція":
"Если говорить о медиаграмотности, нужно четко понимать, что это не инструмент контрпропаганды. Медиаграмотность – это критическое мышление. Система фактически выстроена. Сейчас дисциплина факультативно преподается в школах, мы проводим специальные школы по медиаграмотности. Это вопрос, прежде всего, формирования критического мышления. По украинской пропаганде это бьет так же, как и по русской пропаганде, работает против пропаганды как таковой. В связи с этим я бы хотел сказать пару реплик. По поводу того, что украинские организации должны мониторить антиукраинскую пропаганду и работу органов власти. Вы понимаете коллеги, что такое антиукраинская пропаганда. За последние месяцы мы провели более 30 мероприятий. Я помню, как мы устраивали в Северодонецке пресс-конференцию Москаля (Геннадий Москаль, председатель Луганской ОГА с 18.04.2014 по 05.03.2015, – прим. Н.К.), и на него с кулаками бросались активисты, обвиняя, что он действует вопреки интересам Украины. В начале войны «Зеркало недели» написало о незаконной продаже оружия добробатам. И это тоже было воспринято как антиукраинская пропаганда. На самом деле это профессионализм. Тут не может быть прорусской или антирусской, проукраинской или антиукраинской [пропаганды].
Я согласен с тем, что журналистика – это не патриотическая профессия. Если говорить о патриотизме в журналистике, loyalty journalism, Запад пережил эту болезнь. Теперь переживаем мы. Понятно, что у нас болит, у нас идет война, а не где-то за три девять земель. Я считаю, что каждый должен выполнять свой профессиональный долг. Военные должны воевать, журналисты – следовать стандартам, отражать все, что происходит. Если не получается, человек должен отложить перо в сторону и идти воевать.
Я бы убрал понятие – борьба против пропаганды. Журналистика и пропаганда несовместимы. Это абсолютно разные вещи, разные профессии. Если говорить о любимой медиаграмотности, я бы хотел сказать о том, что я не считаю, что взрослые люди беззащитны. Они уже имеют в мозгах прорусскую модель, и они эту модель реализовывают. И тут важно, как этим людям и людям с противоположными взглядами дать возможность критически осмысливать информацию вне зависимости от их взглядов. Вас ждет много негатива, вы набьете много шишек. А что делать? От этого никуда не уйти. Что получается? Мы фактически теряем профессию. Последние результаты панели Института социологии свидетельствуют, что только каждый пятый доверяет украинским медиа. Не русским, не каким-то другим. 50% не доверяют – половина! Это результат loyalty journalism. Это результат того, что селекционируем информацию. «Ага, это будет вредно». – «Ага, это будет полезно…»
Коллеги, нужно смотреть, как ВВС освещает конфликт в Ольстере. Смотреть, как качественные медиа освещают конфликты у себя дома. Я очень рад, что Донбасс Медиа Форум прошел в Мариуполе. У нас журналисты абсолютно не понимают, что происходит на Донбассе. Это трагедия. Люди не понимают, что Мариуполь – абсолютно нормальный город, как Краматорск, Северодонецк. Мы тренинги собираем, и журналисты отказываются туда ехать, потому что это опасно. Они не знают, не понимают ситуацию в своей стране. Что они могут сказать своей аудитории? Вот в этом трагедия! Я считаю абсолютно правильным, что вы настояли на Мариуполе. И дальше следует проводить как можно больше мероприятий именно там, в этих городах, привлекать журналистов и показывать – смотрите, тут нормальные люди, рогов ни у кого нет, тут никто пьяный с автоматом не валяется, тут нормальный порядок. Смотрите, ездите. Никаких ограничений нет. Пишите, снимайте. Тогда они будут приезжать сами, а не только на какие-то специальные мероприятия".
Сюжет смотрите здесь
"Если говорить о медиаграмотности, нужно четко понимать, что это не инструмент контрпропаганды. Медиаграмотность – это критическое мышление. Система фактически выстроена. Сейчас дисциплина факультативно преподается в школах, мы проводим специальные школы по медиаграмотности. Это вопрос, прежде всего, формирования критического мышления. По украинской пропаганде это бьет так же, как и по русской пропаганде, работает против пропаганды как таковой. В связи с этим я бы хотел сказать пару реплик. По поводу того, что украинские организации должны мониторить антиукраинскую пропаганду и работу органов власти. Вы понимаете коллеги, что такое антиукраинская пропаганда. За последние месяцы мы провели более 30 мероприятий. Я помню, как мы устраивали в Северодонецке пресс-конференцию Москаля (Геннадий Москаль, председатель Луганской ОГА с 18.04.2014 по 05.03.2015, – прим. Н.К.), и на него с кулаками бросались активисты, обвиняя, что он действует вопреки интересам Украины. В начале войны «Зеркало недели» написало о незаконной продаже оружия добробатам. И это тоже было воспринято как антиукраинская пропаганда. На самом деле это профессионализм. Тут не может быть прорусской или антирусской, проукраинской или антиукраинской [пропаганды].
Я согласен с тем, что журналистика – это не патриотическая профессия. Если говорить о патриотизме в журналистике, loyalty journalism, Запад пережил эту болезнь. Теперь переживаем мы. Понятно, что у нас болит, у нас идет война, а не где-то за три девять земель. Я считаю, что каждый должен выполнять свой профессиональный долг. Военные должны воевать, журналисты – следовать стандартам, отражать все, что происходит. Если не получается, человек должен отложить перо в сторону и идти воевать.
Я бы убрал понятие – борьба против пропаганды. Журналистика и пропаганда несовместимы. Это абсолютно разные вещи, разные профессии. Если говорить о любимой медиаграмотности, я бы хотел сказать о том, что я не считаю, что взрослые люди беззащитны. Они уже имеют в мозгах прорусскую модель, и они эту модель реализовывают. И тут важно, как этим людям и людям с противоположными взглядами дать возможность критически осмысливать информацию вне зависимости от их взглядов. Вас ждет много негатива, вы набьете много шишек. А что делать? От этого никуда не уйти. Что получается? Мы фактически теряем профессию. Последние результаты панели Института социологии свидетельствуют, что только каждый пятый доверяет украинским медиа. Не русским, не каким-то другим. 50% не доверяют – половина! Это результат loyalty journalism. Это результат того, что селекционируем информацию. «Ага, это будет вредно». – «Ага, это будет полезно…»
Коллеги, нужно смотреть, как ВВС освещает конфликт в Ольстере. Смотреть, как качественные медиа освещают конфликты у себя дома. Я очень рад, что Донбасс Медиа Форум прошел в Мариуполе. У нас журналисты абсолютно не понимают, что происходит на Донбассе. Это трагедия. Люди не понимают, что Мариуполь – абсолютно нормальный город, как Краматорск, Северодонецк. Мы тренинги собираем, и журналисты отказываются туда ехать, потому что это опасно. Они не знают, не понимают ситуацию в своей стране. Что они могут сказать своей аудитории? Вот в этом трагедия! Я считаю абсолютно правильным, что вы настояли на Мариуполе. И дальше следует проводить как можно больше мероприятий именно там, в этих городах, привлекать журналистов и показывать – смотрите, тут нормальные люди, рогов ни у кого нет, тут никто пьяный с автоматом не валяется, тут нормальный порядок. Смотрите, ездите. Никаких ограничений нет. Пишите, снимайте. Тогда они будут приезжать сами, а не только на какие-то специальные мероприятия".
Сюжет смотрите здесь
Комментарии
Отправить комментарий